НАЦИОНАЛЬНАЯ КОНТАКТНАЯ ТОЧКА АЭРОНАВТИКА Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского

Первая встреча по проекту IDIHOM 7-й Европейской рамочной программы

Новости

09.11.2010

Первая встреча по проекту IDIHOM 7-й Европейской рамочной программы

09-11-10.jpg

9—10 ноября в г. Брауншвейге (Германия) состоится первое рабочее совещание, посвященное началу проекта IDIHOM 7-й Европейской рамочной программы. Проект объединяет работу более чем 20 европейских научных организаций, среди которых ЦАГИ является полноправным участником.

Проект IDIHOM (Industrialisation of High-Order Methods — Индустриализация методов высокого порядка точности) направлен на развитие новых вычислительных подходов, позволяющих эффективно решать сложные задачи динамики жидкости и газа. Развиваемые в проекте современные численные схемы базируются на конечно-элементных методах высокого порядка точности. Предварительные итоги исследований этих подходов, полученные, в частности, специалистами ЦАГИ, продемонстрировали многообещающие результаты в сравнении с повсеместно используемым в настоящее время методом конечного объема второго порядка точности.

Основная цель проекта IDIHOM состоит в решении практически значимых сложных задач внешней и внутренней аэродинамики, аэроупругости и аэроакустики.

В рамках этого проекта сотрудники ЦАГИ планируют продолжить работы по созданию эффективных методов решения пространственных уравнений Навье-Стокса и Рейнольдса на основе метода Галёркина с разрывными базисными функциями. Особое внимание будет уделено проблемам параллельного счета и ускорению процесса получения решения за счет использования полиномиального многосеточного алгоритма. Планируется внедрить новую, «небусинесковую», модель турбулентности (EARSM), позволяющую осуществлять более точное моделирование течений с развитыми отрывными зонами.

Верификация и валидация разрабатываемых методов будет осуществляться на примерах решения задач обтекания изолированного крыла и взлетно-посадочной механизации. В рамках нового подхода будут также развиваться методы решения задач аэроакустики. В частности, планируется рассмотрение задачи о моделировании шума от закрылка механизированного крыла.