НАЦИОНАЛЬНАЯ КОНТАКТНАЯ ТОЧКА АЭРОНАВТИКА Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского

Интегрированный, интеллектуальный модульный силовой электронный преобразователь

Integrated, Intelligent modular power electronic converter

Детали проекта

Акроним:

I2MPECT

Номер контракта:

636170

Программа:

Н2020

Направление:

Transport — «Умный», экологичный и интегрированный транспорт

Тематика:

MG-1.1-2014 — Конкурентоспособность европейской авиации за счет экономической эффективности и инноваций

Схема финансирования:

RIA — Научно-исследовательский и инновационный проект

Общая стоимость:

7 180 892,51 €

Взнос Евросоюза:

6 734 626,26 €

Дата начала:

01.05.2015

Дата окончания:

01.05.2018

Длительность:

36 месяцев

Веб-сайт:

http://www.i2mpect.eu/i2mpect/

Координатор:

SIEMENS AKTIENGESELLSCHAFT

Germany

Партнеры:

AIRBUS DEFENCE AND SPACE GMBH

Germany

EIDGENOESSISCHE TECHNISCHE HOCHSCHULE ZUERICH

Switzerland

THE UNIVERSITY OF SHEFFIELD

United Kingdom

DYNEX SEMICONDUCTOR LIMITED

United Kingdom

LABINAL POWER SYSTEMS

France

INSTITUT NATIONAL DES SCIENCES APPLIQUEES DE LYON

France

K & S GMBH PROJEKTMANAGEMENT

Germany

AIRBUS OPERATIONS SAS

France

Цель

Все более жесткие требования, предъявляемые к высокой эффективности и сокращению выбросов углеводородов в транспортной отрасли, все больше повышают интерес к электрическим приводам, предлагающим существенные преимущества по сравнению с пневматическими и гидравлическими приводами. Технологии «более электрического самолета» с полностью электрическими системами приводов и искусственного климата переходят от стадии научных исследований к коммерческому применению.

Несмотря на прогресс в развитии силовой электроники и электроприводов, все еще необходимо значительное продвижение в улучшении удельной мощности и надежности, прежде чем электрические технологии будут полностью приняты в авиастроительной промышленности. Вопрос терморегулирования потерь в силовых преобразователях с соответствующими требованиями для мощных систем охлаждения оказывается камнем преткновения на пути дальнейших улучшений удельной мощности.

Передовые достижения в полупроводниковых материалах с широкой запрещенной зоной обещают значительные преимущества для систем преобразования мощности с беспрецедентными значениями удельной мощности в силу существенного сокращения потерь и работы при высоких температурах, что делает их идеальными структурными элементами для авиакосмической силовой электроники.

Используя самые передовые знания и опыт ЕС в производстве и монтаже устройств, интеграции компонентов, терморегулировании, проектировании преобразователей, анализе надежности, управлении и контроле за состоянием, а также в области силовых установках ЛА, данный проект продемонстрирует существенные достижения в области силовых преобразователей с целью их использования в жестких внешних условиях. Инновационный монтаж 3D-приборов на базе планарных технологий соединений с двусторонним интегрированным охлаждением будет продемонстрирован для «свободных» силовых полупроводниковых приборов с широкой запрещенной зоной и проводным соединением. Данные технологические прорывы вкупе с новейшими методиками для активного терморегулирования, проведения испытаний на долговечность, контроля рабочего состояния и прогнозирования внесут вклад в достижение беспрецедентных значений удельной мощности, эффективности и надежности в авиакосмической сфере.