НАЦИОНАЛЬНАЯ КОНТАКТНАЯ ТОЧКА АЭРОНАВТИКА Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского

Небо будущего – безопасность

Future Sky Safety

Детали проекта

Акроним:

Future Sky Safety

Номер контракта:

640597

Программа:

Н2020

Направление:

Transport — „Умный”, экологичный и интегрированный транспорт

Тематика:

MG-1.4-2014 — Скоординированная научно-исследовательская и инновационная деятельность, направленная на повышение уровня безопасности европейской авиации

Схема финансирования:

RIA — Научно-исследовательский и инновационный проект

Общая стоимость:

16 382 874,25 €

Взнос Евросоюза:

14 882 894 €

Дата начала:

01.01.2015

Дата окончания:

01.01.2019

Длительность:

48 месяцев

Веб-сайт:

https://www.futuresky-safety.eu/

Координатор:

STICHTING NATIONAAL LUCHT- EN RUIMTEVAARTLABORATORIUM

Netherlands

Партнеры:

DEUTSCHES ZENTRUM FUER LUFT — UND RAUMFAHRT EV

Germany

OFFICE NATIONAL D’ETUDES ET DE RECHERCHES AEROSPATIALES

France

CEIIA — CENTRO PARA A EXCELENCIA EINOVACAO NA INDUSTRIA AUTOMOVEL

Portugal

CENTRO ITALIANO RICERCHE AEROSPAZIALI SCPA

Italy

CSEM CENTRE SUISSE D’ELECTRONIQUE ET DE MICROTECHNIQUE SA — RECHERCHE ET DEVELOPPEMENT

Switzerland

INSTITUTUL NATIONAL DE CERCETARI AEROSPATIALE ELIE CARAFOLI — I.N.C.A.S. SA

Romania

INSTITUTO NACIONAL DE TECNICA AEROESPACIAL ESTEBAN TERRADAS

Spain

VYZKUMNY A ZKUSEBNI LETECKY USTAV A.S.

Czech Republic

TOTALFORSVARETS FORSKNINGSINSTITUT

Sweden

EUROCONTROL — EUROPEAN ORGANISATION FOR THE SAFETY OF AIR NAVIGATION

Belgium

CIVIL AVIATION AUTHORITY

United Kingdom

AIRBUS SAS

France

AIRBUS OPERATIONS SAS

France

AIRBUS DEFENCE AND SPACE SA

Spain

THALES AVIONICS SAS

France

THALES AIR SYSTEMS SAS

France

DEEP BLUE SRL

Italy

TECHNISCHE UNIVERSITAET MUENCHEN

Germany

DEUTSCHE LUFTHANSA AKTIENGESELLSCHAFT

Germany

SERVICE TECHNIQUE DE L’AVIATION CIVILE

France

EMBRAER PORTUGAL ESTRUTURAS EM COMPOSITOS SA

Portugal

FEDERAL STATE UNITARY ENTERPRISE THE CENTRAL AEROHYDRODYNAMIC INSTITUTE NAMED AFTER PROF. N.E. ZHUKOVSKY

Russia

ENAV SPA

Italy

BOEING RESEARCH & TECHNOLOGY EUROPE S.L.U.

Spain

LONDON SCHOOL OF ECONOMICS AND POLITICAL SCIENCE

United Kingdom

ALENIA AERMACCHI SPA

Italy

CRANFIELD UNIVERSITY

United Kingdom

THE PROVOST, FELLOWS, FOUNDATION SCHOLARS & THE OTHER MEMBERS OF BOARD OF THE COLLEGE OF THE HOLY & UNDIVIDED TRINITY OF QUEEN ELIZABETH NEAR DUBLIN

Ireland

ZODIAC AEROSAFETY SYSTEMS

France

Institut polytechnique de Bordeaux

France

KONINKLIJKE LUCHTVAART MAATSCHAPPIJNV

Netherlands

Цель

Программа развития авиации EC до 2050 года „FlightPath 2050” нацелена на достижение максимальных уровней безопасности для обеспечения защищенности пассажиров, грузов, а также системы воздушных перевозок и ее инфраструктуры. Однако тенденции показателей безопасности за последнее десятилетие показывают, что цель программы развития авиации EC до 2020 года „Vision 2020”, разработанной ACARE (Европейским консультативным советом по исследованиям в области аэронавтики), по сокращению частоты авиационных происшествий на 80% не достигается. Требуется еще большая концентрация на вопросах безопасности. Существует необходимость запустить Программу совместных исследований (СПИ) по авиационной безопасности, нацеленную на Согласованные исследования проблем безопасности, а также на Координацию исследований по безопасности. Предлагаемая СПИ по Безопасности, учрежденная под руководством EREA (Ассоциации европейских научных предприятий в области аэронавтики), строится на европейских приоритетах безопасности вокруг четырех основных тем, каждая из которых состоит из небольшого набора проектов:

· Тема 1 (Новые решения для современных случаев авиационных происшествий) нацелена на проведение прорывных исследований для обеспечения возможности прямого, определенного, значительного сокращения рисков в среднесрочной перспективе.

· Тема 2 (Усиление способности управлять рисками) предполагает проведение исследований процессов и технологий, позволяющих действующим субъектам авиационной системы достичь почти полного контроля над угрозой безопасности в системе воздушных перевозок.

· Тема 3 (Построение сверхустойчивых систем и операторов) предполагает проведение исследований по улучшению Систем и Человека-Оператора с целью улучшить показатели безопасности в непредвиденных ситуациях.

· Тема 4 (Создание сверхустойчивых летательных аппаратов) нацелена на снижение влияния внешних негативных воздействий на целостность летательных аппаратов, а также на улучшение безопасности внутри пассажирского салона.

Для того, чтобы на самом деле связать и провести дополнительные НИОКР по безопасности (силами EREA) в рамках соответствующих приоритетов, сформулированных в Плане EASA по безопасности европейской авиации (EASp) и Дорожной карте ACARE по стратегическим исследованиям и инновациям (SRIA), предлагаются определенные меры по Координации исследований по безопасности. Сосредоточенность на ключевых приоритетах, оказывающих наибольшее воздействие на уровень безопасности, значительно усилит эффект проведения дополнительных работ по исследованиям и инновациям в области безопасности, запланированных и осуществляемых EREA.