НАЦИОНАЛЬНАЯ КОНТАКТНАЯ ТОЧКА АЭРОНАВТИКА Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского

Расширение диапазона режимов полета, свободного от флаттера, для улучшения экономических показателей

Flutter Free FLight Envelope eXpansion for ecOnomical Performance improvement

Детали проекта

Акроним:

FLEXOP

Номер контракта:

636307

Программа:

Н2020

Направление:

Transport — «Умный», экологичный и интегрированный транспорт

Тематика:

MG-1.1-2014 — Конкурентоспособность европейской авиации за счет экономической эффективности и инноваций

Схема финансирования:

RIA — Научно-исследовательский и инновационный проект

Общая стоимость:

6 692 164,38 €

Взнос Евросоюза:

6 692 163,75 €

Дата начала:

01.06.2015

Дата окончания:

01.12.2018

Длительность:

42 месяца

Веб-сайт:

https://www.flexop.eu/

Координатор:

MAGYAR TUDOMANYOS AKADEMIA SZAMITASTECHNIKAI ES AUTOMATIZALASI KUTATOINTEZET

Hungary

Партнеры:

AIRBUS DEFENCE AND SPACE GMBH

Germany

AIRBUSGROUP LIMITED

United Kingdom

DEUTSCHES ZENTRUM FUER LUFT — UND RAUMFAHRT EV

Germany

FISCHER ADVANCED COMPOSITE COMPONENTS AG*FACC AG

Austria

INASCO HELLAS ETAIREIA EFARMOSMENON AERODIASTIMIKON EPISTIMON EE

Greece

TECHNISCHE UNIVERSITEIT DELFT

Netherlands

TECHNISCHE UNIVERSITAET MUENCHEN

Germany

UNIVERSITY OF BRISTOL

United Kingdom

Цель

Проект FLEXOP посвящен развитию многодисциплинарного проектирования летательных аппаратов (ЛА) в Европе, что повысит ее конкурентоспособность на развивающихся рынках, особенно в отношении затрат на разработку ЛА. Рассмотрение аэроупругости крыла и систем управления полетом в более тесной связи в процессе проектирования ЛА открывает новые возможности для исследования ранее «нежизнеспособных» проектов. Общие методы и инструменты различных дисциплин также дают возможность быстро модифицировать существующие конструкции в новые варианты ЛА при сниженном технологическом риске (например, использование системы управления для решения проблемы флаттера, обнаруженной в ходе разработки ЛА).

Задачи проекта:

• улучшение эффективности существующей конструкции крыла посредством увеличения размаха крыла без дополнительного увеличения веса конструкции, при одновременной доработке ЛА с учетом аэроупругости для возможности полета с перепроектированным новым крылом;

• разработка методов и инструментов для синтеза высокоточного моделирования флаттера и его управления с целью обеспечения улучшенного управления флаттером в ходе разработки, сертификации и эксплуатации ЛА, что, в свою очередь, позволит совершать полет на ЛА с удлиненным крылом с такой же скоростью, что и на исходном ЛА;

• проверка точности разработанных инструментов и методов на доступной по цене опытной платформе и последующее проведение полномасштабного исследования, демонстрирующего цикл междисциплинарный разработки.

Производители получат экономически эффективные методы, инструменты и демонстраторы для совершенствования эксплуатационных характеристик самолетов посредством интегрированных разработки управления флаттером и доработки ЛА с учетом аэроупругости. Данные междисциплинарные возможности улучшат цикл разработки и процесс верификации и валидации как модифицированных, так и новых ЛА. Использование данных возможностей для решения конкретных проблем еще на ранних этапах проектирования ЛА, позволит улучшить контроль расходов денежных средств на разработку и сертификацию ЛА.

Данные летных испытаний будут опубликованы на веб-сайте проекта с целью обеспечения информационной базы для авиакосмического сообщества ЕС. Результаты проекта послужат предварительным наброском для стандартов сертификации будущего гибкого транспортного самолета ЕС.