НАЦИОНАЛЬНАЯ КОНТАКТНАЯ ТОЧКА АЭРОНАВТИКА Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского

Экстремальное динамическое нагружение – раздвигая границы авиакосмических конструкций из композитных материалов

EXTREME Dynamic Loading — Pushing the Boundaries of Aerospace Composite Material Structures

Детали проекта

Акроним:

EXTREME

Номер контракта:

636549

Программа:

Н2020

Направление:

Transport — «Умный», экологичный и интегрированный транспорт

Тематика:

MG-1.1-2014 — Конкурентоспособность европейской авиации за счет экономической эффективности и инноваций

Схема финансирования:

RIA — Научно-исследовательский и инновационный проект

Общая стоимость:

5 277 597,5 €

Взнос Евросоюза:

5 277 597,5 €

Дата начала:

01.09.2015

Дата окончания:

01.09.2019

Длительность:

48 месяцев

Координатор:

UNIVERSITY OF BATH

United Kingdom

Партнеры:

TECHNISCHE UNIVERSITAET DRESDEN

Germany

TECHNISCHE UNIVERSITEIT DELFT

Netherland

UNIVERSITEIT GENT

Belgium

BRUNEL UNIVERSITY LONDON

United Kingdom

CONSIGLIO NAZIONALE DELLE RICERCHE

Italy

DYNAWAVE LTD

United Kingdom

DYNAMORE GESELLSCHAFT FUER FEM INGENIEURLEISTUNGEN MBH

Germany

MSC SOFTWARE BELGIUM

Belgium

TECHNOBIS FIBRE TECHNOLOGIES BV

Netherlands

AGUSTAWESTLAND LIMITED

United Kingdom

ROLLS-ROYCE PLC

United Kingdom

UNIVERSITY OF PATRAS

Greece

ISRAEL AEROSPACE INDUSTRIES LTD.

Israel

Цель

На текущий момент промышленность Европы занимает лидирующие позиции в мире в области авиации, и для сохранения данных позиций и своей конкурентоспособности на динамично развивающемся мировом рынке европейская промышленность должна быстро и эффективно разрабатывать высококачественную продукцию, удовлетворяя текущему рыночному спросу и нуждам заказчиков. Промышленная конкуренция обостряется не только со стороны устоявшихся игроков, таких как США, но и со стороны новых развивающихся конкурентов, таких как Бразилия, Канада и т.д.

Технологическое лидерство и инновации становятся основным отличительным конкурентным фактором, особенно в отношении снижения затрат и улучшения экологических показателей. Рынок требует сокращения цикла внедрения новых технологий, при этом конкуренты появляются на рынке с агрессивными ценами.

Прогнозируется, что в 2050 году инновационные услуги и продукция, требуемые на рынке, будут основываться на процессах разработки, производства и сертификации самого современного уровня со значительным снижением степени воздействия на окружающую среду. Недавние исследования показали, что разработка и развертывание новых конструкционных технологий окажет наибольшее влияние на снижение веса и сокращение эксплуатационных расходов в сравнении с другими технологиями. На этом фоне технологии композитных материалов являются фундаментально важными для существующих и будущих конструкций самолетов, в которых высокие специфические свойства и интеграция многочисленных функций являются необходимыми для улучшения характеристик веса, топливной экономичности, сокращения выбросов CO2 и затрат на сертификацию. Уязвимость композитных конструкций к местным, динамическим, внезапным и непредусмотренным нагрузкам может привести к непредсказуемому сложному местному повреждению или потере остаточной прочности после воздействия.

Цель проекта EXTREME — разработать новаторские методы определения характеристик материалов и методики их измерения «на месте», а также разработать образцы материалов и методы моделирования для разработки и изготовления авиакосмических композитных конструкций для условий ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ динамических нагружений, обеспечивающих значительное снижение веса и сокращение расходов на разработку и сертификацию.