Экстремальное динамическое нагружение – раздвигая границы авиакосмических конструкций из композитных материалов
EXTREME Dynamic Loading — Pushing the Boundaries of Aerospace Composite Material Structures
Детали проекта
Акроним: |
EXTREME |
Номер контракта: |
636549 |
Программа: |
Н2020 |
Направление: |
Transport — «Умный», экологичный и интегрированный транспорт |
Тематика: |
MG-1.1-2014 — Конкурентоспособность европейской авиации за счет экономической эффективности и инноваций |
Схема финансирования: |
RIA — Научно-исследовательский и инновационный проект |
Общая стоимость: |
5 277 597,5 € |
Взнос Евросоюза: |
5 277 597,5 € |
Дата начала: |
01.09.2015 |
Дата окончания: |
01.09.2019 |
Длительность: |
48 месяцев |
Координатор:
UNIVERSITY OF BATH |
United Kingdom |
Партнеры:
TECHNISCHE UNIVERSITAET DRESDEN |
Germany |
TECHNISCHE UNIVERSITEIT DELFT |
Netherland |
UNIVERSITEIT GENT |
Belgium |
BRUNEL UNIVERSITY LONDON |
United Kingdom |
CONSIGLIO NAZIONALE DELLE RICERCHE |
Italy |
DYNAWAVE LTD |
United Kingdom |
DYNAMORE GESELLSCHAFT FUER FEM INGENIEURLEISTUNGEN MBH |
Germany |
MSC SOFTWARE BELGIUM |
Belgium |
TECHNOBIS FIBRE TECHNOLOGIES BV |
Netherlands |
AGUSTAWESTLAND LIMITED |
United Kingdom |
ROLLS-ROYCE PLC |
United Kingdom |
UNIVERSITY OF PATRAS |
Greece |
ISRAEL AEROSPACE INDUSTRIES LTD. |
Israel |
Цель
На текущий момент промышленность Европы занимает лидирующие позиции в мире в области авиации, и для сохранения данных позиций и своей конкурентоспособности на динамично развивающемся мировом рынке европейская промышленность должна быстро и эффективно разрабатывать высококачественную продукцию, удовлетворяя текущему рыночному спросу и нуждам заказчиков. Промышленная конкуренция обостряется не только со стороны устоявшихся игроков, таких как США, но и со стороны новых развивающихся конкурентов, таких как Бразилия, Канада и т.д.
Технологическое лидерство и инновации становятся основным отличительным конкурентным фактором, особенно в отношении снижения затрат и улучшения экологических показателей. Рынок требует сокращения цикла внедрения новых технологий, при этом конкуренты появляются на рынке с агрессивными ценами.
Прогнозируется, что в 2050 году инновационные услуги и продукция, требуемые на рынке, будут основываться на процессах разработки, производства и сертификации самого современного уровня со значительным снижением степени воздействия на окружающую среду. Недавние исследования показали, что разработка и развертывание новых конструкционных технологий окажет наибольшее влияние на снижение веса и сокращение эксплуатационных расходов в сравнении с другими технологиями. На этом фоне технологии композитных материалов являются фундаментально важными для существующих и будущих конструкций самолетов, в которых высокие специфические свойства и интеграция многочисленных функций являются необходимыми для улучшения характеристик веса, топливной экономичности, сокращения выбросов CO2 и затрат на сертификацию. Уязвимость композитных конструкций к местным, динамическим, внезапным и непредусмотренным нагрузкам может привести к непредсказуемому сложному местному повреждению или потере остаточной прочности после воздействия.
Цель проекта EXTREME — разработать новаторские методы определения характеристик материалов и методики их измерения «на месте», а также разработать образцы материалов и методы моделирования для разработки и изготовления авиакосмических композитных конструкций для условий ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ динамических нагружений, обеспечивающих значительное снижение веса и сокращение расходов на разработку и сертификацию.