НАЦИОНАЛЬНАЯ КОНТАКТНАЯ ТОЧКА АЭРОНАВТИКА Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского

Концепции гарантии качества клеевых соединений в композитных конструкциях самолетов посредством передовых методов неразрушающего контроля

Quality assurance concepts for adhesive bonding of aircraft composite structures by advanced NDT

Детали проекта

Акроним:

ComBoNDT

Номер контракта:

636494

Программа:

Н2020

Направление:

Transport — «Умный», экологичный и интегрированный транспорт

Тематика:

MG-1.1-2014 — Конкурентоспособность европейской авиации за счет экономической эффективности и инноваций

Схема финансирования:

RIA — Научно-исследовательский и инновационный проект

Общая стоимость:

4 617 226,25 €

Взнос Евросоюза:

4 617 225,75 €

Дата начала:

01.05.2015

Дата окончания:

01.05.2018

Длительность:

36 месяцев

Веб-сайт:

http://combondt.eu/

Координатор:

FRAUNHOFER GESELLSCHAFT ZUR FORDERUNG DER ANGEWANDTEN FORSCHUNG EV

Germany

Партнеры:

INSTYTUT MASZYN PRZEPLYWOWYCH IM ROBERTA SZEWALSKIEGO POLSKIEJ AKADEMII NAUK — IMP PAN

Poland

CENTRE NATIONAL DE LA RECHERCHE SCIENTIFIQUE

France

AERNNOVA COMPOSITES ILLESCAS SA

Spain

AGENZIA NAZIONALE PER LE NUOVE TECNOLOGIE, L’ENERGIA E LO SVILUPPO ECONOMICO SOSTENIBILE

Italy

UNIVERSITY OF PATRAS

Greece

AIRBUS DEFENCE AND SPACE GMBH

Germany

EASN Technology Innovation Services BVBA

Belgium

GMI AERO SAS

France

AIRBUS DEFENCE AND SPACE LTD

United Kingdom

AUTOMATION WR GMBH

Germany

COMMISSARIAT A L ENERGIE ATOMIQUE ET AUX ENERGIES ALTERNATIVES

France

Airbus Group SAS

France

Цель

Интеграция таких облегченных инновационных материалов, как CFRP, в мультикомпозитные конструкции (MMD) для применения их в аэронавтике приводит к «сдвигу парадигмы» о проектировании, изготовлении и техобслуживании, текущем и капитальном ремонте (ТОиР или MRO). Необходимые сокращения затрат на протяжение всего жизненного цикла самолета требуют наличия инновационных процессов, отвечающих особым требованиям MMD в общем и CFRP в частности. Сертификация (структурного) клеевого соединения является ключевым шагом к полной интеграции CFRP, поскольку соединение склеиванием является оптимальной для CFRP технологией соединения.

Пока что трудности в прогнозировании и оценке качества соединений методами неразрушающего контроля (NDT) ограничивают сертификацию технологий клеевого соединения и, соответственно, их использование на практике в аэронавтике.

Проект ComBoNDT нацелен на преодоление данных ограничений путем дальнейшего развития и освоения расширенных методов неразрушающего контроля (ENDT), подходящих для обследования присоединяемых поверхностей и склеиваемых стыков до и после их соединения.

Проект ComBoNDT ориентирован на реализацию трех процессов:

· надежное и воспроизводимое обнаружение неустановленных и/или множественных загрязнений на поверхностях перед их соединением, позволяющее инициировать меры по очистке и активации поверхностей;

· надежное и воспроизводимое обнаружение соединения низкого качества, позволяющее инициировать соответствующие ремонтные работы;

· улучшение робастности методик, соответствующих требованиям поточного контроля при производстве и ТОиР летательных аппаратов.

Предполагается, что применение технологий ENDT, являющихся результатом проекта ComBoNDT, даст экономию времени до 70 % и затрат до 50 % в соответствующих процессах производства, ТОиР и модернизации.

Проект ComBoNDT ориентирован на значимые уровни технологической и производственной готовности. ComBoNDT внесет вклад в реализацию надежных, экономичных по расходам и времени технологий клеевых соединений и в сокращение расходов на производство и ТОиР.